Оптические среды Александра Григорьева

Главная » События » Оптические среды Александра Григорьева

22 февраля Московский музей современного искусства представляет на Петровке, 25 персональный проект художника Александра Григорьева «О прозрачности: оптические среды. Собрание Романа Бабичева», который освещает ключевые этапы его более чем полувековой художественной практики. Он составлен из работ, хранящихся в коллекции Романа Бабичева — одного из крупнейших российских коллекционеров, исследующего малоизученные исторические траектории и имена отечественного искусства XX века.

Начало творческого пути Григорьева относится к концу 1960-х годов и его сотрудничеству с группой “Движение” и Львом Нусбергом, одним из пионеров и центральных идеологов кинетического искусства в СССР. Став одним из активных участников объединения, Григорьев будет сотрудничать с этим рядом авторов плоть до распада группы. В дальнейшей траектории его пластических поисков все полнее, острее и глубже раскрывается интерес художника к оптическим экспериментам в области картинного пространства, сближающий его с искусством оп-арта. Составляя ядро мифа и визуального языка Григорьева, безупречно выверенные геометрические структуры, решетки и фрактальные системы, фиксирующие фантастические и идеальные соположения абстрактных элементов, вновь сталкивают зрителя с каноническим кругом вопросов о границах зрительного восприятия и потенциале живописной иллюзии.